Продвижение сайта в Интернете



Продвижение сайтов - это комплекс плановых маркетинговых мероприятий, который на практике принято разделять на оптимизацию сайтов под поисковые системы, так называемое (SEO), и мероприятия рекламного характера. Продвижение сайта под поисковые системы - это комплекс необходимых мероприятий, направленных на нахождение Вашего веб-сайта в результатах поиска по ключевым словам наиболее характерным для Вашего бизнеса.

Согласно статистке 75-80% клиентов ищут нужную им информацию через поисковые системы, такие как Яндекс, Рамблер, Мэйл и т.д. Алгоритм поиска прост - в строке поиска пользователи формулируют свои запросы, поисковая система находит нужную информацию и выдает ссылки на сайты, где нужная им информация размещена. Согласно той же статистике, подавляющее число пользователей просматривают только первую страницу результата поиска (10-20 ссылок). Таким образом, практически, основной целью проведения SEO является перемещение ссылки на сайт на наиболее высокие позиции по результатам запроса пользователей. Следует отдельно отметить, что перемещение на верхние позиции эффективно только тогда, когда запрос пользователя является целевым, т.е. запрашиваемая информация относится, например, к вашему продукту (продукту конкурентов) и полезна пользователю. В этом случае он посетит сайт не по ошибке, а целенаправленно. В конечном счете, именно это позволит поднять уровень продаж и соответственно прибыль компании.

Работа по продвижению состоит из следующих этапов:

Анализ и консалтинг
На этом этапе производится сбор аналитической информации, на основе которой будет строиться вся последующая работа по оптимизации сайта. Данная работа включает в себя:
  • анализ структуры сайта (юзабилити), рекомендации по оптимизации структуры web-сайта;
  • анализ поисковых количественных и качественных показателей поисковых запросов по конкретным словам или словосочетаниям в ведущих поисковых системах, например в Яндексе.Директ (http://direct.yandex.ru) ;
  • составление семантического ядра - слов или словосочетаний, которые максимально корректно подходят под поисковые запросы Вашей целевой аудитории, т. е. это слова, по которым пользователи чаще всего ищут в Интернете веб-сайты вашей тематики.


  • Оптимизация кода страниц и текста сайта
    На данном этапе производится оптимизация кода страниц сайта и текста веб-сайта:
  • Корректное заполнение необходимых мета-тэгов, присвоение имени изображениям и т. п.
  • Оптимизация текстов сайта, необходимая для корректной индексации веб-сайта поисковыми системами.


  • Регистрация сайта в поисковых системах
    После оптимизации страниц сайта необходимо зарегистрировать его в поисковых системах и каталогах. Предварительно необходимо грамотно составить текст, который будет анонсироваться в поисковых системах и каталогах. Текст должен быть ёмким, лаконичным и содержать слова/словосочетания, составляющие основу семантического ядра. Также данный этап заключается в обмене ссылками между сайтами близкими по тематике. В результате выполнения данных работ по продвижению сайта будут улучшены основные бизнес-показатели сайта, поисковые системы произведут индексирование страниц вашего ресурса, и Ваш сайт будет стабильно отражаться в результатах поиска на высоких позициях. Соответственно, увеличится количество посещений вашего сайта именно потенциальными клиентами, что в свою очередь приведет к увеличению продаж и прибыли.

    Время, необходимое для корректной оптимизации, зависит от многих факторов и определяется в каждом конкретном случае индивидуально. В среднем это срок от 2 до 4 месяцев.